Новая философия воспитания.
В последние годы со стороны Министерства просвещения РФ уделяется много внимания развитию воспитательной среды для подрастающего поколения, выстраиванию единой системы воспитания во всех образовательных организациях. В исторических реалиях для России это имеет стратегическое значение и становится гарантом национальной безопасности. Объединяющим стержнем всей системы новой философии воспитания являются базовые ценности, такие как Родина, семья, труд, знание, милосердие. Воспитание - это вопрос не только системы образования, а общества в целом. О векторе воспитания говорили на заседании педагогического совета Павловского технологического техникума. Советник директора по воспитанию Логинова Т.В. (после прохождения программы повышения квалификации по данному направлению) сделала акцент на вопросы мониторинга воспитательной среды, как форму организации, сбора, распространения информации об образовательной системе и главное, что мониторинг позволяет судить о состоянии в ней студенческого коллектива. Основная цель мониторинга: выявить наличие или отсутствие условий и возможностей для развития активности ребёнка, его личностной свободы, прогнозирования его развития, предупреждения критических ситуаций. В рефлексии заседания педагогический совет сделал выводы:
Новая философия воспитания включает в себя несколько составляющих, которые помогают сделать процесс воспитания эффективным и приятным для родителей и детей.
Уважение к индивидуальности ребёнка. Каждый уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Нужно помочь ребёнку развить его потенциал и интересы.
Коммуникация. Необходимо эффективно общаться с ребёнком, чтобы он понимал, что его мнение имеет значение и чувствовал себя уважаемым.
Родители и педагоги должны научить ребёнка самостоятельности, чтобы в будущем он мог принимать решения и выполнять задачи самостоятельно.
#Росдетцентр #НавигаторыДетства #СПО73
|