С 23.04.–27.04.18 г. в рамках седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» в Ульяновской области, проводимой по инициативе Министерства образования и науки Ульяновской области, посвященной выявлению и устранению коррупционных рисков, имеющихся в сфере образования в Павловском технологическом техникуме было проведено анкетирование среди студентов 1 курса «Твое мнение о коррупции». В анкетировании участвовало 42 студента.
По анкете посвященной изучению мнений студентов о коррупции получены следующие результаты:
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое коррупция?
Ответы: взяточничество - 23(55%), вымогательство денег - 11(26%), противозаконное действие - 8(19%).
- Как вы думаете, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях?
Ответы: везде – 19(10%), в политике - 28(56%), в ВУЗах – 11(16%), в полиции и суде – 27(18%).
- Из каких источников вы получаете информацию об этом явлении, т.е. коррупции?
- средства массовой информации – 14(33%)
- знакомые, друзья, родственники – 10 (24%)
- рассказали родители – 8(19%)
- личный опыт – 0%
- занятия, уроки в техникуме -10(24%)
- другие источники – 0%
- Как вы думаете, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?
- коррупция практически отсутствует – 2 (5%)
- это редкое явление – 0%
- это обычное явление – 31(74%)
- затрудняюсь ответить – 9(21%).
- Известны ли вам факты коррупции в техникуме?
Ответы: нет, не известны - 42(100%)
- Как вы думаете, надо ли противодействовать коррупции?
- да, надо – 14(33%)
- могут быть разные ситуации – 8(19%)
- противодействовать бесполезно – 13(31%)
- затрудняюсь ответить – 7(17%).
- Какие средства противодействия коррупции вы бы могли предложить?
Ответы: ужесточить законы – 29(69%), быть честным – 9(21%), не знаю – 4(10%).
- Если бы вы были Президентом России, какие бы действия вы предприняли для борьбы с коррупцией?
Ответы: ужесточил бы законы – 23(55%), создал бы новый карательный орган – 17(40%), , не знаю – 2 (5%).
- Как вы считаете, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?
Ответы: знать право и экономику – 33(79%), быть умным и сильным – 6(14%), не знаю – 3(7%)
Выводы: В результате проведенного анкетирования среди студентов 1 курса было выявлено, что:
Студенты считают, что коррупция – это взяточничество (55%), вымогательство денег (26%), противозаконное действие (19%).
Коррупция больше всего встречается в политике (56%), в полиции и суде (27%), в ВУЗах, ССУЗах (16%), везде (19%).
О таком явлении как коррупция студенты узнают из средств массовой информации (33%), через знакомых, друзей и родственников (24%), получают знания в техникуме (24%) рассказывают родители (19%).
Коррупция – это обычное явление (74%), считают студенты, а 21% затруднились ответить, 2 % считают, что коррупция практически отсутствует.
Факты коррупции в своем техникуме студентам не известны(100%).
Большинство обучающихся считает, что противостоять коррупции нужно (33%), но и в тоже время бесполезно (31%). Также они считают, что могут быть разные ситуации(19%), а 17% затруднились ответить.
Среди средств противодействия коррупции студенты предложили следующее: ужесточить законы – (69%), быть честным – (21%), затрудняюсь ответить – (10%).
Если бы студенты стали Президентом России, то они предприняли следующие действия: ужесточил бы законы – (55%), создали бы новый карательный орган – (17%), не знаю – (5%).
Чтобы противостоять коррупции студенты должны знать право и экономику – (79%), быть умными и сильными – (14%), не знаю – (7%).
Рекомендации:
По проведенному анкетированию среди студентов 1 курса были даны следующие рекомендации:
- Преподавателям и классным руководителям провести разъяснительные беседы с обучающимися о коррупции.
- Проводить «круглые столы» с участием представителей закона о вскрываемых фактах коррупции.
Также в рамках данной недели был проведён конкурс сочинений «Как я отношусь к коррупции» среди студентов 1-3 курсов.
Тезисы из сочинений:
«Давайте разберёмся, что такое коррупция? Это процесс, при котором должностное лицо, наделённое определённой властью, использует её не для поддержки каких-то общественных проблем, а для личного обогащения, для улучшения жизни своей семьи или собственной. Рано или поздно этот человек окажется на скамье подсудимых. Поэтому лучше не испытывать судьбу и попытаться прожить без риска для своей свободы....»
Студентка группы ТП-917 (1 курс).
«Как я отношусь к коррупции? Негативно, потому что, это – плохо. От коррупции страдают невинные люди. Например: два молодых человека поступили в одно профессиональное образовательное учреждение; один студент добросовестно учится, поступки его моральны, другой не хочет учиться и единственный способ закончить образование – заплатить преподавателю (тому, кто берёт взятку). К сожалению, такое бывает, что тот, кто заплатил и дальше будет продвигаться по карьерной лестнице таким же способом, хотя знаниями он не обладает. Это горе – специалисты.
Я считаю, что человек должен добиваться всего сам, как бы не было ему трудно!...»
Студентка группы ТП-913 (3 курс).
«Нужно ли бороться с коррупцией? Конечно, но не по отдельности каждому человеку, а всем миром и с помощью закона. Ведь коррупция – это преступление. Из – за неё могут пострадать или даже погибнуть люди. Например – здание построено неправильно, нет средств пожаротушения и сигнализации, а ответственный за стройку откупается от всех проверок. В результате в случае непредвиденной ситуации (пожаре) погибают люди. Тот, кто даёт взятку, и тот, кто берёт, должны предвидеть и продумывать все ситуации, которые касаются жизни людей...»
Студент группы Т-917 (1 курс). |