Четверг, 25-Апр-2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Россия
Битва роботов
Ярмарка трудоустройства
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 120
Вход на сайт

ПАВЛОВСКИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


13:05
Отчет о проведенном анкетировании среди студентов 1 курса ОГБПОУ ТТП

С 23.04.–27.04.18 г. в рамках седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» в Ульяновской области, проводимой по инициативе  Министерства образования и науки Ульяновской области, посвященной выявлению и устранению коррупционных рисков, имеющихся в сфере образования в Павловском технологическом техникуме было проведено анкетирование среди студентов 1 курса «Твое мнение о коррупции». В анкетировании участвовало 42 студента.

По анкете посвященной изучению мнений студентов о коррупции получены следующие результаты:

  1. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое коррупция?

Ответы: взяточничество - 23(55%), вымогательство денег -  11(26%), противозаконное действие - 8(19%).

  1. Как вы думаете, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях?

Ответы: везде – 19(10%), в политике - 28(56%), в ВУЗах – 11(16%), в полиции и суде – 27(18%).

  1. Из каких источников вы получаете информацию об этом явлении, т.е. коррупции?
    1. средства массовой информации – 14(33%)
    2. знакомые, друзья, родственники – 10 (24%)
    3. рассказали родители – 8(19%)
    4. личный опыт – 0%
    5. занятия, уроки в техникуме -10(24%)
    6. другие источники – 0%
  2. Как вы думаете, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?
    1. коррупция практически отсутствует – 2 (5%)
    2. это редкое явление – 0%
    3. это обычное явление – 31(74%)
    4. затрудняюсь ответить – 9(21%).
  3. Известны ли вам факты коррупции в техникуме?

Ответы: нет, не известны  - 42(100%)

  1. Как вы думаете, надо ли противодействовать коррупции?
    1. да, надо – 14(33%)
    2. могут быть разные ситуации – 8(19%)
    3. противодействовать бесполезно – 13(31%)
    4. затрудняюсь ответить – 7(17%).
  2. Какие средства противодействия коррупции вы бы могли предложить?

Ответы: ужесточить законы – 29(69%), быть честным – 9(21%), не знаю – 4(10%).

  1. Если бы вы были Президентом России, какие бы действия вы предприняли для борьбы с коррупцией?

Ответы: ужесточил бы законы – 23(55%), создал бы новый карательный орган – 17(40%), , не знаю – 2 (5%).

  1. Как вы считаете, какими знаниями  и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?

Ответы: знать право и экономику – 33(79%), быть умным и сильным – 6(14%), не знаю – 3(7%)

Выводы: В результате проведенного анкетирования  среди студентов  1 курса было выявлено, что:

Студенты считают, что коррупция – это взяточничество (55%), вымогательство денег (26%), противозаконное действие (19%).

Коррупция больше всего встречается в  политике (56%), в полиции и суде (27%), в ВУЗах, ССУЗах (16%), везде (19%).

О таком явлении как коррупция студенты узнают из средств массовой информации (33%), через знакомых, друзей и родственников (24%),  получают знания в техникуме (24%) рассказывают родители (19%).

Коррупция – это обычное явление (74%), считают студенты, а 21% затруднились ответить, 2 % считают, что коррупция практически отсутствует.

Факты коррупции в  своем техникуме студентам не известны(100%).

Большинство обучающихся считает, что противостоять коррупции нужно (33%), но и в тоже время бесполезно (31%). Также они считают, что могут быть разные ситуации(19%), а 17% затруднились ответить.

Среди средств противодействия коррупции студенты предложили следующее: ужесточить законы – (69%), быть честным – (21%), затрудняюсь ответить – (10%).

Если бы студенты стали Президентом России, то они предприняли следующие действия: ужесточил бы законы – (55%), создали бы новый карательный орган – (17%),  не знаю –  (5%).

Чтобы противостоять коррупции студенты должны знать право и экономику – (79%), быть умными и сильными – (14%), не знаю – (7%).

Рекомендации:

По проведенному анкетированию среди студентов 1 курса были даны следующие рекомендации:

  1. Преподавателям и классным руководителям провести разъяснительные беседы с обучающимися о коррупции.
  2. Проводить «круглые столы» с участием представителей закона о вскрываемых фактах коррупции.

Также в рамках данной недели был проведён конкурс сочинений «Как я отношусь к коррупции» среди студентов 1-3 курсов.

Тезисы из сочинений:

«Давайте разберёмся, что такое коррупция? Это процесс, при котором должностное лицо, наделённое определённой властью, использует её не для поддержки каких-то общественных проблем, а для личного обогащения, для улучшения жизни своей семьи или собственной. Рано или поздно этот человек окажется на скамье подсудимых.  Поэтому лучше не испытывать судьбу и попытаться прожить без риска для своей свободы....»

Студентка группы ТП-917 (1 курс).

 

«Как я отношусь к коррупции? Негативно, потому что, это – плохо.  От коррупции страдают невинные люди.  Например: два молодых человека поступили в одно профессиональное образовательное учреждение; один студент добросовестно учится, поступки его моральны, другой не хочет учиться и единственный способ закончить образование – заплатить преподавателю (тому, кто берёт взятку). К сожалению,  такое бывает, что тот,  кто заплатил и дальше будет продвигаться по карьерной лестнице таким же способом, хотя знаниями он не обладает. Это горе – специалисты.

Я считаю, что человек должен добиваться всего сам, как бы не было ему трудно!...»

Студентка группы ТП-913 (3 курс).

 

«Нужно ли бороться с коррупцией? Конечно, но не по отдельности каждому человеку, а всем миром и с помощью закона.  Ведь коррупция – это преступление.  Из – за неё могут пострадать или даже погибнуть люди. Например – здание построено неправильно, нет средств пожаротушения и сигнализации,  а ответственный за стройку откупается от всех проверок. В результате в случае непредвиденной ситуации (пожаре) погибают люди.  Тот,  кто даёт взятку, и тот, кто берёт, должны предвидеть и продумывать все ситуации, которые касаются жизни людей...»

Студент группы Т-917 (1 курс).

Просмотров: 671 | Добавил: Шамиль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCozПавловский технологический техникум